Большую роль в обеспечение безопасности, а также работы электроустановок, играют проверки устройств автоматического ввода резерва. Потому что бесперебойное функционирование АВР гарантирует оперативное восстановление подачи энергоснабжения в аварийных ситуациях. Прибор автоматически, в доли секунды переключает всё подконтрольное ему оборудование в систему дополнительного питания. В результате производственный процесс продолжается в штатном режиме и практически никаких последствий потребитель от сбоя в сетевом энергоснабжении не получает.

 

Что такое АВР?

Вся испытательная работа АВР направлена на проверку устройства относительно функционирования и способности «на автомате» присоединять источники резервного питания к оборудованию потребителя в аварийных случаях. Притом, независимо от причины их возникновения – даже если это случилось из-за короткого замыкания.

Эта возможность реализована благодаря подключению к устройству автоввода резерва не менее двух независимых автономных источников электропитания. Один из них считается основным.

Контроль их состояния и управление осуществляются при помощи реле, контролирующими напряжение и фазы, контроллерами АВР, или многофункциональными реле и контроллерами. А исполнительными органами устройства становятся контакторы и автовыключатели или полуавто- либо автоматическими рубильники.

Возможны даже варианты АВР, которыми можно управлять вручную и контролировать визуально.

Кроме этого, современные устройства АВР снабжены функцией автоматического возвратного переключения. То есть при возобновлении подачи электроэнергии по основной линии прибор подключает оборудование обратно на прежнее сетевое энергоснабжение.

 

Арсенал проверяющего и его цели

Каким контролирующим арсеналом пользуются специалисты электролаборатории для таких ревизий? Ц4113 либо его аналогами, ЛАТ или регулятором РНО, электросекундамером ПВ 53-Л.

Испытательное обследование АВР на работоспособность включает:

  • проверку его шин на присутствие напряжения;
  • вводная и шинная фазировка;
  • ревизию всей реле-аппаратуры по составляющим элементам и так далее.

По сути, проводится детализированная комплексная проверка всех связующих элементов устройства. Нужно убедиться в правильности их взаимодействия. Важным моментом здесь является то, что это обследование проводят при напряжении тока, сниженном до 80% от номинального. А реакцию устройства на подключение резерва при выключенном рабочем источнике питания и без напряжения в шинах ‑ при штатном токовом напряжении.